Что может быть лучше для спецназовца, чем с утра совершить прыжок с парашютом не на тренажере, а из самолета? Что должен помнить каждый, кто совершает шаг вперед на высоте в сотни метров и что там запоминается? Наша съемочная группа побывала на плановых тренировках отряда специального назначения Комитета госбезопасности ПМР и узнала все тонкости полетов и прыжков.
Прыжок это финальное упражнение. Перед тем, как попасть в ряды «счастливчиков», бойцы проходят обязательный медосмотр и процедуру контрольного взвешивания. Здесь лишняя забота о мерах предосторожности это обязательный и всегда исполняемый критерий. Кроме самих парашютистов снаряжение в обязательном порядке исследует инструктор.
Инструктор парашютно-десантной подготовки спецназа КГБ ПМР:
«Как правило, у нас такого нет, чтобы была какая-то неисправность, если парашютист вышел уже на линию осмотра ну если там вдруг получилась где-то зацепка, или еще что-нибудь которое можно устранить, непосредственно находясь в строю, то эта ошибка устраняется, может там петля не там вставлена или вытяжная веревка не там закреплена, ну, как правило, у нас такого не случается».
Не случается здесь и ошибок, ведь каждая из них может стать последней. Все проверяют и подготавливают свой парашют лично, не из-за недоверия, просто потому что так надо. Не все знают, но у каждого снаряжения есть свой технический паспорт, в нем за исправность расписываются, и инструктор, и тот, кто будет прыгать. После того как соблюдены все меры предосторожности, еще один инструктаж, предстартовый осмотр и вот оно – начало погрузки в самолет. А с земли за каждого бойца переживает командир.
Прежде чем начать десантирование машина должна набрать определенную высоту. Ходит мнение, что нежелающих прыгать выталкивают пинком – это не так. Здесь каждый, кто залез на борт, точно уверен, что прыгнет. Некоторые из бойцов пристрастились к прыжкам еще с юности и до сих пор не смогли попрощаться с небом.
Военнослужащий отряда специального назначения КГБ ПМР:
«Я в парашютный спорт пришел еще в далекие школьные годы, хотелось поступать в военное училище, идти по военному направлению и именно по воздушно-десантному направлению, так вот оно сложилось, пошло и я до сих пор этим живу. Люди, которые как бы вкусили немножко неба они остаются надолго в этом, это своего рода даже какая-то зависимость от этого есть определенная, т.е. человеку этого не хватает».
У нашего героя за спиной 425 прыжков, он говорит, по парашютным меркам это совсем немного. У его коллег спортсменов их количество измеряется тысячами. Всего за год бойцы отряда специального назначения должны прыгнуть 6 раз, чтобы не потерять квалификацию достаточно трех. Об этих событиях спецназовцы знают заранее и тщательно к ним готовятся. Прыжки в этот день не стали исключением.
Александр Дорня — руководитель пресс-службы КГБ ПМР:
«Личный состав осуществляет прыжки, проводится проверка знаний по укладке парашюта. Также проводятся занятия по оказанию медицинской помощи, но до сих пор, скажем так, этот навык не понадобился и в будущем, надеюсь, не понадобится. Говорить о внеплановости данных прыжков, о том, что они могут быть связаны с какими-то иными событиями в жизни Республики и сопредельных государств нельзя».
В Комитете госбезопасности отмечают, сегодняшние занятия прошли в рамках учебной программы по подготовке парашютно-десантных войск. Эту тренировку усложнили еще и наличием стрелкового оружия, при неправильном его крепеже можно получить травму объясняют инструкторы. В этот раз самым главным результатом десантников стало стопроцентное приземление всех бойцов, отсутствие травм и внезапных форс-мажоров.
Источник: Пресс-служба КГБ ПМР, ПГТРК; Автор: Источник; Видео: Источника.